Каждый автомобилист, независимо от уровня технической образованности, должен иметь хотя бы элементарные знания в области устройства автомобиля, чтобы, если не устранить проблему, то хотя бы уметь описать ее слесарям на СТО. В целом же желательно самостоятельно производить элементарный уход за узлами авто. Согласитесь, в проверке уровня технологических жидкостей, силы натяжения приводных ремней и давления в колесах нет ничего сложного.
Какие бывают причины перегрева двигателя?
Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой выхода из строя системы охлаждения двигателя. Новички за рулем порой даже не обращают внимания на температурный указатель на приборной панели. Важно понимать, что превышение допустимого температурного режима (даже краткосрочное) может привести к необратимым последствиям для силового агрегата. Пары воды или тосола, образующиеся при закипании, создают воздушную пробку, которая препятствует нормальной циркуляции жидкости в системе. После этого температура и вовсе начинает прибывать лавинообразными темпами. Буквально за несколько минут езды на перегретом моторе могут быть повреждены детали цилиндропоршневой группы и ГБЦ. Причиной перегрева может стать засоренная система охлаждения, неисправный термостат, отработавший свой срок тосол либо вышедший из строя вентилятор радиатора (хотя данный узел обычно отличается довольно высокой надежностью).
Как предотвратить перегрев мотора?
Чтобы диагностировать неисправность вентилятора, первым делом следует проверить, цел ли его предохранитель. Как известно, все предохранители располагаются в монтажном блоке. Нужный нам предохранитель отмечен специальной пиктограммой, на которой как раз таки и нарисован вентилятор. Если эта деталь целая, чтобы удостовериться в исправности самого вентилятора, следует отсоединить провода, отходящие от температурного датчика, который, в свою очередь, располагается внизу радиатора. Если при замыкании этих проводов между собой вентилятор заработал — значит, причина неисправности кроется в самом датчике температуры. Его придется заменить. В принципе, движение до гаража либо до ближайшего СТО можно продолжать и с постоянно включенным вентилятором, — ничегострашного в этом нет. К слову, на автомобиле советского производства ВАЗ 2101 вентилятор радиатора имеет постоянный привод, то есть работает, на выключаясь.
Какие еще хитрости бывают?
Случается и такое, что исключение из сети датчика температуры не помогает ликвидировать неисправность. В таком случае можно «грешить» на пусковое реле. Чтобы убедиться в данном предположении, нужно удалить это реле из системы, установив вместо него перемычку из проволоки. Самой крайней мерой, которая уж точно поможет «оживить» вентилятор, если ни одна из предпринятых мер не помогает, является подача питания напрямую от клемм аккумулятора.
Что еще нужно знать?
Немало проблем водителю наряду с неисправным вентилятором может доставить термостат. Как известно, система охлаждения имеет два контура, по которым циркулирует тосол. Если двигатель нагрелся до рабочей температуры, а большой контур остается закрытым, то есть нагретая охлаждающая жидкость не попадает в радиатор, значит, термостат не открылся. Самой примитивной мерой устранения неисправности является постукивание по термостату молотком. Однако важно понимать, что при появлении проблем, скорее всего, они будут повторяться, поэтому с заменой термостата лучше не затягивать.