Главная » Какой выбрать автомобиль и какой лучше купить?

Какой выбрать автомобиль и какой лучше купить?


 

Какой выбрать автомобиль и какой лучше купить?

Огромное количество людей каждый год сталкивается с такой проблемой как выбор автомобиля. Кто-то выбирает новый, а кто-то предпочитает не переплачивать за несколько тысяч пробега. Также большое количество людей стоят перед выбором своего первого автомобиля, пожалуй им труднее всего в этой ситуации. Ведь они совершенно не знают, какой автомобиль купить, так как опыта у будущих автомобилистов практически нет.

Учитывая количество автомобилей на нашем рынке, проблема заключается не столько в том – как купить хороший автомобиль? А скорее – как найти подходящий?

На сегодняшний день производители практически не делают плохих и ужасных машин. Но купить не подходящий автомобиль на сегодняшний день, проще всего. В этой статье, мы разберемся, какой автомобиль выбрать и по каким признакам выбирать авто с пробегом? А также разберем – как не купить кота в мешке? Рассмотрим характеристики разных классов, их преимущества и недостатки.

купить хороший автомобиль?

Какой тип кузова автомобиля выбрать?

Для сокращения выбора автомобиля до нескольких вариантов, попытаемся структурировать наши потребности. Начнем с вопроса, как вы будете эксплуатировать свое транспортное средство? Если вам предстоит передвижение только в городе, у вас нет большой семьи и комплексов, то вам без проблем подойдет такой тип кузова, как хетчбек.

Данная конфигурация кузова будет хороша как в узких улицах и проулках, так и при парковке. Если же предстоит часто ездить по трассам на большие расстояния, гораздо комфортнее это будет делать на седане. Длинная база гораздо лучше держит дорогу, да и подвеска у такого типа автомобилей способствует проехать без труда несколько сотен километров.

Кузов седана будет лучше подходить для семьи. Ведь он обладает багажниками достаточно приличных объемов.

В последние годы появился новый тип кузова под названием лифтбек. Он представляет собой нечто среднее между хетчбеком и седаном. Если конкретнее это седан с пологим сводом багажника. Автомобили такого типа имеют необычный внешний вид и действительно больших размеров багажник.

Если же вам мало и этого, вам стоит рассмотреть универсалы. Это автомобили с одними из самых больших багажников. Такое транспортное средство подойдет для большой семьи и людей любящих путешествовать, прихватив с собой половину своего дома.

Какой тип кузова автомобиля выбрать?

Естественно мы не можем упустить такой тип машин как кроссоверы и джипы. Хоть на улицах городов их много, но поверьте, большинство из них не используются даже в половину своих возможностей. Покупка такого автомобиля не самый лучший вариант для мегаполисов хотя бы потому, что припарковать авто таких размеров не самая легкая задача. Да и маневренность в загруженном потоке посредственная.

На этом разбор типов кузова не закончен, в конце статьи мы рассмотрим лучшие модели по своим характеристикам или же просто интересные экземпляры, которые не оставят вас равнодушными.

Женские и Мужские автомобили?

Некоторые люди поддаются предрассудкам, не зная какую машину выбрать. Разделяют автомобили на еще две, достаточно спорных группы: мужские и женские автомобили. При грамотном выборе автомобиля, такое разделение некорректно! Ведь уже давно на дорогах встречаются как уверенные в себе мужчины в маленьких миникуперах, так и девушки за рулем крупных внедорожников. Если подходить с умом и вашей главной целью не является мнение людей вокруг вас, можно смело забыть о такого рода разделениях.

Выбор авто по техническим параметрам

Самый основные параметры автомобиля, это технические характеристики. Именно они служат основной опорой при выборе и в будущем покупке автомобиля. Давайте разберем по порядку.

Какой привод автомобиля выбрать?

После того как вы определились с кузовом (подробнее к этому мы вернемся ниже) предстоит определиться с типом привода. Сегодня эту характеристику принято разделять на три основных группы:

  • передний привод;
  • задний привод;
  • полный привод.

Автомобили первой группы подойдут новичкам. Водителям, которые используют машину просто как средство передвижения и не стремятся к экстремальным маневрам. Такой тип привода реже заносит на скользкой дороге, но при этом стоит отметить, что выйти из заноса на переднеприводном автомобиле труднее. Вторым недостатком является недостаточная поворачиваемость. В плане соотношения безопасности и цены – это золотая середина.

Вторая группа – заднеприводные автомобили, подойдут людям, которые любят получать удовольствие от вождения. Такой тип привода обладает явным характером избыточной поворачиваемости. На заснеженном покрытии при нажатии на педаль газа, автомобиль так и наровит пустить юзом корму, придав вождению веселого драйва. Правда вот производить такие маневры стоит только опытным водителям и на закрытых площадках.

Задним приводом обладает большое количество спортивных автомобилей из-за куда лучшей маневренности, чем у других видов компоновок. Данный тип привода является самым опасным для новичка.

Третья, но не по значению группа – полноприводных автомобилей являет собою лучший выбор с точки зрения проходимости и безопасности. Таким типом привода чаще всего обладают джипы и кроссоверы, реже универсалы и седаны, но и там он встречается. Привод на все 4 колеса позволит вам чувствовать себя увереннее зимой и в плохие погодные условия. При наличии хорошего клиренса (дорожного просвета), автомобиль предоставит возможность передвижения по бездорожью.

Но в этом месте стоит остановиться подробнее. Так уж случается, что производитель лукавит и от полного привода – только название. Из азов стоит знать, что есть «честный полный привод» реализованный с помощью раздаточного узла, а есть, так сказать – подобие.

Такого рода полный привод реализован с помощью фрикционных муфт повышенного трения. Если в первом случае вы без страха можете штурмовать пухлый снег, грязь и жесткий офроад без страха встать посреди препятствия то с муфтами все не так хорошо. Большинство муфт рассчитаны на кратковременные нагрузки. В случае затяжной работы под постоянными пробуксовками колес данный механизм перегревается и выходит из строя. После чего муфта отключается и автомобиль становится моноприводным. Одними из самых честных полных приводов обладают следующие марки: Subaru, Audi (с системой Quattro) и LandRover.

Из минусов полного привода, отметим повышенный расход. В среднем он больше на 1-3 литра на сотню, чем у моноприводных автомобилей. Немного выше будет и стоимость авто, а так же его содержания за счет более дорого сцепления, наличия раздаточного узла и дополнительного редуктора. Но при всем этом, полноприводные автомобили является наиболее безопасными как для новичка, так и для опытного водителя.

Какой привод автомобиля выбрать?

Автомат или механика?

В следующей части ответим на вопрос – какую выбрать машину, с ручной или автоматической коробкой передач?

Такой выбор чаще всего стоит или перед водителями любящими динамичную езду или же перед новичками. Первые считают, что стоит выбирать ручную коробку передач за ее предсказуемость и возможность контролировать ситуацию. За больший драйв и более живые ощущения.

Старой школы водители считают, что скорость реакции автомата слишком медленная и не своевременная. В большинстве случаем они правы, но уже сегодня выпускаются автоматические коробки, которые значительно быстрее переключают передачи, чем способен это сделать человек.

Реже, но все же выбор ручной коробки аргументируется тем, что так можно выехать с препятствия методом «раскачки».

Ну, а некоторые выбирают данный тип коробки за меньший расход. Ну и последним существенным плюсом в сторону трансмиссии ручного типа будет тот факт, что ломаются такие коробки значительно реже, а ресурс существенно больше.

Также стоит упомянуть, что и детали стоят дешевле. Стоит ли это того комфорта который дарит автомат? Пожалуй, ответ на этот вопрос лучше оставить на свое усмотрение. Если же вы часто ездите по трассе, возможно переключение передач не будет для вас существенной проблемой. Но пару недель в больших городах с километровыми пробками, заставят вас изменить свое мнение в пользу автомата.

какую выбрать машину - автомат или механика?

Типы двигателей – Достоинства и недостатки

Вот мы и подошли к выбору самого важного агрегата в любом автомобиле – это двигатель. В этом пункте предстоит выбрать не только тип топлива, но и объем мотора. Также, рассмотрим разные типы силовых агрегатов. На что собственно стоит обратить внимание при выборе машины.

Начнем с простого: тип топлива.

Существуют два основных типа мотора – это дизельные и бензиновые. Мотор стоит выбирать не только по личным предпочтениям, но и с точки зрения дальнейшей эксплуатации.

Первым пунктом при выборе мотора будет количество километров, проезжаемое в год. Если вы ездите мало, не часто выезжаете из города, или вообще пользуетесь машиной не каждый день, то лучше выбрать автомобиль с бензиновым мотором. Он и в обслуживании дешевле, и значительно проще.

Выбор в сторону бензина так же стоит сделать, если вы любитель быстрой езды. Моторы с данным видом топлива дадут намного больше динамики, чем дизель. Еще одним неоспоримым преимуществом в сторону бензинового мотора будет количество шума, да и сам звук мотора. Если вы эстет это точно сыграет в пользу бензинового двигателя.

Дизелю в свою очередь, тоже есть чему похвастать. Если в руки взять калькулятор и немного посчитать – допустим, вы любите путешествовать за рулем или же просто очень много ездите. Дизель не только поможет вам экономить на расходе, но и на заправках вы тоже будете значительно реже. В среднем машины, обладающие такими силовыми установками расходуют на 30% меньше топлива. Что дает большую экономию, особенно при дальних поездках.

Вполне себе реально иметь около 250 сил под капотом и расход по трассе в районе 6-7 литров. И это в двухтонном кроссовере.

Нельзя не упомянуть о такой характеристике как крутящий момент. Это значение которое дает хорошую плавную тягу при старте с места. Возможность тащить тяжелые прицепы, без особой нагрузки на двигатель. А так же крутящий момент дает хорошее поведение на бездорожье.

Дизеля обладают, куда большим моментом, чем бензиновые агрегаты.

Представьте ситуацию: Вы застряли и ваши колеса заблокированы в ямах. Что бы выбраться на бензиновом двигателе, вам придется раскручивать мотор. Что приведет к быстрому сгоранию сцепления. Дизелю в такой ситуации, будет значительно легче.

У дизеля весь крутящий момент доступен практически с самых низких оборотах в отличии от бензинового мотора, где мощность доступна только на верхах. Максимальная отдача достигается при 5-7 тысячах оборотов в минуту, в то время как у дизеля эти же значения будут доступны уже с двух тысяч.

Единственное предостережение ввиду качества нашего топлива – это обслуживание дизельных моторов. Самой дорогой составляющей являются форсунки топливной аппаратуры.

Типы двигателей - Достоинства и недостатки

Вторым элементом по стоимости обслуживания в дизельном моторе является турбонаддув. Устанавливается он не на все моторы, но на достаточно большое количество. Задача данного механизма нагнетать в мотор как можно больше воздуха, тем самым повышая коэффициент отдачи мотора.

Ходят турбины в большинстве случаев по сто – сто пятьдесят тысяч километров. После чего требуется как минимум ремонт крыльчатки, либо нагнетатель просто меняют на новый.

При покупке поддержанного дизельного автомобиля, стоит тщательно проверить топливную систему, так как ее ремонт может достигнуть трети стоимости всего автомобиля. В остальном же дизельные двигателя ресурсные и имеют хороший коэффициент отдачи.

С силовыми установками без наддува обычно все достаточно просто. Они обладают хорошим ресурсом и редко когда беспокоят владельца раньше двухсот тысяч. А вот за моторами с наддувом уход нужен куда больше. Здесь и масло менять нужно чаще и выбирать тщательнее, ведь нагрузки в таком двигателе значительно выше. Но это не пропадает просто так, ведь машины такие обладают приятной динамикой при меньшем расходе топлива.

Общие рекомендации при выборе БУ автомобиля

С покупкой автомобиля с салона все достаточно просто. Но что делать, если вы не желаете переплачивать или же просто нашли свой вариант среди тех моделей, которые не выпускаются. В таком случае, вам придется обратиться к рынку поддержанных автомобилей. Чтоб не купить кота в мешке рассмотрим следующие правила при выборе автомобиля с пробегом.

При выборе бу автомобилей нужно следовать ряду правил:

  • Не покупайте автомобиль при первом осмотре. Скорее всего, вы будете на эмоциях и не сможете здраво все взвесить. Осмотрите предлагаемое авто, хорошо все обдумайте. Если вас действительно все устраивает, совершайте покупку.
  • Не отправляйтесь на осмотр одни, лучше взять товарища или обратиться к специалистам. Экономия при покупке всегда заканчивается, куда большими, затратами потом.
  • Не стоит тратить время на осмотр самых дешевых предложений на рынке в надежде получить хороший экземпляр
  • Если вы выбираете автомобиль премиального класса, с большим пробегом помните, чем богаче комплектация – тем больше элементов может сломаться.
  • Не доверяйте проверкам на СТО, которые вам предлагает продавец, чаще всего у них есть договоренность.
  • Не поленитесь поискать информацию о рассматриваемом автомобиле по VIN коду автомобиля.
  • Если вы покупаете рамный внедорожник, проверьте сохранность и соответствие кода кузова и кода рамы. Если он отсутствует или не соответствует машину покупать нельзя. Вы не сможете поставить ее на учет.
  • Смотрите на дым из выхлопной трубы, он не должен быть синеватым или иметь белый оттенок.
  • Откройте капот и обязательно послушайте звук работы мотора, обороты не должны то возрастать, то падать, бензиновые моторы не должны издавать звонкий металлический стук.
  • Обязательно проверяйте лакокрасочное покрытие с помощью толщиномера. Также стоит заглянуть на швы в подкапотном пространстве.

Общие рекомендации при выборе БУ автомобиля

Немного о брендах и классах

На данном этапе вы уже имеете абсолютно все азы для того чтоб выбрать автомобиль исходя из своих потребностей и купить не кота в мешке, а достойное транспортное средство. Ниже мы укажем лучшие варианты в своих классах среди поддержанных авто, а также осветим детальные особенности кузовов.

Хетчбеки и гольфкласс – рассмотрим первыми. Как не странно достаточно хорошим выбором в этом сегменте будет WV golf и Ford Focus данные автомобили имеют широкий диапазон комплектаций от наиболее экономичных, до самых злых версий с турбированными моторами.

Самые простые и экономичные версии могут порадовать вас расходом в городе около пяти с половиной – шести литров на сотню и это на бензиновом моторе. Заряженные версии данных машин могут иметь полный привод и разгон до сотни около пяти секунд. Эти хот-хечи в состоянии не только быть маневренными, но и с легкостью оставлять позади многие премиальные бренды.

Седаны – самый востребованный в России кузов, соответственно и самый дорогой среди “пузотерок”. Чаще всего выбирают именно седаны.  Они всегда имеют самый привлекательный дизайн кузова и вполне достаточную вместительность.

Лифтбеки – автомобили появившиеся относительно недавно. Отличаются привлекательным дизайном и вместительностью универсала. Данный тип кузова производят достаточно малое количество производителей и лучшим представителем являются модели AudiA5 и A7 с дизельными моторами и коробкой S-tronic. Обе модели обладают системой полного привода Quattro, надежной силовой установкой и прекрасным сочетанием качественных материалов отделки салона. Агрессивный внешний вид остается актуальным вот уже долгие годы.

Универсалы – лучшими в этом классе по части комфорта опять же окажутся Audi серии Allroad. Автомобили обладают сбалансированностью присущей этой марке. Из особенностей стоит отметить энергоемкую подвеску, с достаточно большим ходом.

Кросоверы – данный тип кузова в России обрел популярность совсем недавно. Что странно, ведь машины в такой конфигурации обладают очень большой практичностью. Высокая посадка, большой багажник, полный привод – все это делает автомобиль желанным для покупателя.

Большинству людей не нужен вездеход, а вот съехать в лес и подъехать к реке на пикник без риска увязнуть на грунтовке желал бы каждый.

Огромное превосходство такие автомобили получают зимой, когда дороги покрыты снегом. Что же касается расходов, очень часто на машины такого плана устанавливаются дизеля и бензиновые агрегаты объемом около двух литров. Это более чем достаточно для размеренной езды по городу и путешествиям по трассе.

Из лидеров среднего сегмента мы бы отметили Toyota RAV 4, Mazda CX 5, WV Tiguan и Kia Sportage последнего поколения. Все модели достаточно хорошо зарекомендовали себя во всех испытаниях.

Большие внедорожники – если вы рассматриваете полноценный джип, будьте готовы к валкой подвеске, существенных кренах на повороте и большом расходе. Все это как раз подходит под описание Totota Land Cruiser или Cadillac Escalade. Данные машины имеют в своем строении не только кузов, но и раму.

Все агрегаты обладают исполинской надежностью и запасом прочности. Но ведь недаром, по мнению большого количества изданий, эти модели признавались самыми надежными джипами в своем классе. Данные автомобили имеют честный полный привод с возможностью блокировки дифференциалов, понижающую передачи и хода подвески около 30 см.

Если же для вас эти автомобили имеют слишком простой салон – ваш путь лежит к Lexus LX, Land Rover Discovery или Mercedes-Benz G класса. Несмотря на то, что эти машины 95% своей жизни никогда не выезжают за пределы дорог общего пользования эти модели способны на очень многое на бездорожье.

Стоит упомянуть, что некоторые автомобили данной модификации имеют стойки подвески пневматического типа. Такое устройство позволит вам изменять дорожный просвет исходя из дорожного покрытия.

Премиальные автомобили. В этом сегменте покупка автомобиля зависит очень сильно от кошелька. Не стоит покупать автомобили премиум сегмента за копейки, если вы действительно хотите ездить, а не узнать все автосервисы вашего города.

По большому счету среди премиальных машин нельзя назвать конкретную модель и бренд. Ведь каждый из них по-своему хорош. BMW подарит вам отличную управляемость. Mercedes– превосходный комфорт. Audi – возможность ехать всегда и по любой дороге. Lexus – Даст надежность. Но нужно учитывать не только стоимость покупки автомобиля, но и расходы на ее содержание.

Немецкие бренды не прощают дешевого ремонта и халатного отношения к подбору запчастей, масла и топлива.

С Японскими брендами все проще. Скорее всего, вы заметите достаточно простой пластик, мультимедию с незамысловатой графикой, но взамен получите надежность и долговечность. Автомобили данной группы более лояльны к качеству топлива, ремонт их стоит в разы дешевле, а о надежности складывают легенды. Цена этого всего – консервативность.

Надеемся, что наша статья поможет вам выбрать автомобиль своей мечты. Ведь хорошо выбранное авто станет для вас не только средством передвижения, но и хобби и развлечением. Не бойтесь пробовать, покупать и продавать машины. Ведь только так вы узнаете, на сто процентов, идеальна ли она для вас или нет.

Какого бренда и класса выбрать автомобиль?

Какой выбрать автомобиль и какой лучше купить?
Проголосуйте за статью


Добавить комментарий